(9 января 2017) Студенты кафедры дошкольного и начального образования ИПО (КФУ), вдохновленные методами работы на форуме «Дружба народов — богатство Татарстана», планируют перенести полученный опыт на методики работы с детьми в школах.
Учитель всегда должен быть открыт новому, познавать новые методики и приемы! Педагог всегда находится в поиске. Эта работа начинается уже на этапе выбора профессии, когда ученик исследует своего учителя, и продолжается всю жизнь.
Студенты группы 17.1-609 с ассистентом кафедры дошкольного и начального образования ИПО преподавателя Ляйсан Каюмовой провели открытое занятие для студентов 1 курса, обучающихся по профилю «Начальное образование и иностранный (английский) язык».
В новом формате они поделились знаниями образовательной программы IV Республиканского межнационального молодежного форума «Дружба народов – богатство Татарстана». Студенты организовали педагогический салон, где одновременно под руководством самих студентов работали 4 сектора по темам «История-квест», «Параплан-социальное проектирование», «Центр компетенции СМИ», «Киберхранители».
В направлении «Центр компетенции СМИ» студенты должны были написать статьи на разные темы. В ходе работы им удалось сплотиться, узнать друг друга лучше. Они познали тайну написания статьи и попробовали себя в качестве настоящего журналиста.
Следующей не менее интересной темой является «Киберхранители», участники которой бороздили по просторам интернета и искали достоверную информацию, на протяжении работы они находились в постоянном поиске, и было видно, что эта работа была им по душе. На вопрос о том, в чем же все-таки суть данного направления, руководитель Киберхранителей, Аида Галиуллина ответила:
«Мне кажется, данное направление — самое интересное из представленных, потому что именно здесь мы рассеиваем некие стереотипы и раскрываем правду, при этом мы всегда ищем информацию, тем самым развивая наше мышление».
Каждый человек хоть раз в жизни пробовал играть в квест или в подобную игру. Именно сегодня команде «История-квест» удалось воплотить свои идеи в настоящий проект, в котором они старались учитывать мнение каждого. Они ставят свои цели, задачи, продумывают каждую деталь, додумывают дальнейший ход своего проекта, и наконец-то их собственный проект квеста у них в руках. Руководитель данного направления Аделя Тухватуллина считает, что целью Истории-квеста является сплочение людей в команды и умение логически мыслить в самых разных ситуациях.
И наконец, последнее направление «Параплан-социальное проектирование». Согласитесь, название уже звучит интригующе! В этой команде участники должны были создать проект, который должен заинтересовать людей, должен иметь цель и конкретные функции. Студенты с большой радостью начали предлагать свои идеи. Руководитель направления Татьяна Гавриш поделилась своими впечатлениями:
«Мне очень нравится данное направление. Мы поделились по группам, каждая из которой выполняет свой собственный проект и представить три готовые социальные акции».
Команда СМИ поинтересовалась о впечатлениях организатора Педагогического салона Лейсан Рафисовны.
«Педагог должен учиться и учиться всю жизнь. И при этом он должен и уметь, и желать делиться этими знаниями. В данном случае, наши студенты получают навыки передачи нового материала, а также обработки, для того чтобы каждый его понял и дошёл до сути. Мы думаем, что педагогические салоны будут очень интересны и для самих студентов и для их слушателей».
Высокий потенциал и эффективность такого мероприятия в подготовке мультикультурного учителя, — отметила заведующий кафедрой дошкольного и начального образования Института психологии и образования, профессор Закирова Венера Гильмхановна.
«Педагогический салон – это новый формат преподавания, который позволяет интегрировать современные технологии (модерации, проектирования, кооперации) для оттачивания профессиональных, коммуникативных и личностных навыков студентов. Они получают первый опыт преподавания. Выбирая тему для своего сектора, которая им близка и интересна, они ищут и наиболее эффективные технологии для подачи материала. Это площадка, где студент сам учитель, создатель содержательного и технологического компонента. Это площадка, где студент учится видеть возможные риски образовательного процесса и корректирует их».